Пт, 14.12.2018, 04:06
Приветствую Вас, Гость

Проект "Что за праздник - Новый год!"

Руководитель-воспитатель: Устименко Елена Васильевна

МКДОУ Кантемировский детский сад №1

Вид проекта

информационно-творческий.

Продолжительность проекта

краткосрочный, 22.12.14 – 30.12.14

Участники проекта

дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Проблема

Какое чудо - новогодние праздники! И главный символ праздника елка, с ее нарядами, украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а многие боятся сказочных героев, большого скопления людей.

Цель проекта

Приобщение детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников. Обучать детей украшать помещение и елку к празднику, в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.

Задачи проекта

  1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
  2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  3. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, наблюдательность, любознательность.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.

Прогнозируемый результат

  1.  В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
  2. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
  3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Методы проекта:

 Непосредственно – образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.

Взаимодействие с родителями

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.
  • Разучивание песен и стихотворений с детьми.
  • Информация в приемной: “Что такое Новый год”, “Новый год для детей: как устроить праздник”, “Ожидаем с нетерпением”, “Раз, два, три – ёлочка гори”.
  • Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей, во время подготовки к празднику дома).
  • Участие в выставке новогодних поделок “Новогодняя сказка”.

Реализация проекта

1-й этап – подготовительный

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.

 

2-й этап – основной

  • Познавательное развитие Познание «Наш друг Дед Мороз»      Создавать атмосферу праздничного настроения. Закрепить представлении я о качествах и свойствах различных елочных украшений, их целевом назначении и функциях. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение.
  • рассматривание картины «К нам приходит дед Мороз» познакомить с персонажами новогоднего праздника (Дедом Морозом и Снегурочкой, готовить детей к новогоднему празднику, поддерживать желание участвовать в предстоящем новогоднем празднике.
  • Игра – эксперимент «Во что превратился снег»                       Предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание детей на пыль, частички почвы из-за которых снег ставится серым, «грязным»
  • Самостоятельная деятельность детей:                                               Создать условия для игр в уголке сенсорного развития
  • «Геометрические фигуры» находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сравнивать. Консультация для родителей «Как сделать прогулку зимой интересной»
  • Речевое развитие «А у нас Новый год»                                                       С помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор, учить составлять описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, обогащать словарный запас детей. ЗКР «Угадай по голосу» обучать различать на слух разные словосочетания (тук – тук, тик – так, ква – ква, ку – ку, ко – ко)        Артикуляционная гимнастика «Мы едем, едем, едем»
  • Чтение и заучивание стихов о елке.
  • Чтение художественной литературы «Дело было в январе», «В защиту Деда Мороза», «Встали девочки в кружок» А. Барто, сказка «Снегурочка» Самостоятельная деятельность детей: создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности «Три медведя» выразительно произносить реплики персонажей, передавать эмоции. Поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества
  • Физическое развитие 1. Упражнять детей в прыжках в длину с места, в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесии я, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.                                                                                         2. Закреплять у детей желание ползать по гимнастической скамье, бросать на дальность правой и левой рукой, быстро реагировать на сигнал.
  • Хороводные игры

Развивать у детей динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

  • подвижная игра «Птички в домике»                                                               учить выполнять прыжки на двух ногах на месте, ис продвижении ем вперед. Способствовать развитию координации движений, мышц ног Создать условия для самостоятельной двигательной активности – самостоятельно выбирать атрибуты, выполнять с ним и различные действия. Поддерживать интерес к подвижным играм, спортивным упражненииям.
  • Художественно – эстетическое развитие Рисование «Шарики для новогодней елки»                                                                                      Вызвать у детей радостное настроение, связанное с предстоящими новогодними праздниками. Побуждать изображать округлые формы, учить приемам закрашивания краской в пределах контура.
  • Аппликация «Новогодняя елочка»                                                                 Учить выкладывать треугольные формы в виде елочки. Закрепить правила выкладывания круглых форм – украшений на елочке, развивать логическое мышление.
  • Творческая мастерская: рисование цветной водой на снегу            Познакомить детей с новой техникой, учить рисовать разные линии (короткие, длинные, вертикальные, горизонтальные, наклонные) на снегу при помощи подкрашенной гуашью водой. Развивать творческие способности детей, повышать интерес к изобразительной деятельности, создавать положительный эмоциональный настрой
  • Самостоятельная деятельность детей: Создать условия для изо-деятельности.  Рисование «Новогодняя игрушка»                                  Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, поддерживать интерес к художественному творчеству
  • Раскраски на новогоднюю тему.
  • Создать условия для игровой ситуации «Новогодние подарки» Побуждать выполнять игровые действия, использовать в ролевых диалогах вежливые слова. Поддерживать интерес к игровой деятельности, стремление передать в игре полученные знания, впечатления.
  • Изготовление новогодних подарков для родителей.
  • Развлечение «Сюрпризы от елочки» (дети искали под елочкой загадки и отгадывали их).
  • Новогодний утренник «Как лиса с зайцем помирились»

3-й этап – заключительный

  1. Выставка  «Новогодняя сказка» 
  2. Презентация – фотоотчёт  “Что за праздник – Новый год? Кто увидит, тот поймёт”.

Продукт проектной деятельности.

  1. Рисунки детей.
  2. Выставка поделок: «Новогодняя сказка».
  3. Дидактические игры, сценарий утренника.
  4. Презентация – фотоотчёт: “Что за праздник – Новый год, кто увидит, тот поймёт”.
  5. Паспорт проекта.

Результат

Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. По окончании проекта они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой. Родители, так же, были очень заинтересованы, т.к. участвовали впервые в проектной деятельности. С большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок, а также запечатлеть (сфотографировать) своего ребёнка в праздновании Нового года дома.

Список используемой литературы

  1. Гербова В.В. “Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе: 2-4 года”. 2002.
  2. Картушина М.Ю. “Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет”. 2008.
  3. Никитина А.В. “20 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки, потешки для детей 2-3 лет”. 2009.
  4. Нищева Н.В. “Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики”. 2010.
  5. Смирнова Л.Н. “Развитие речи у детей 2-3 лет”. 2006.

 

Стихи, с которыми дети познакомились в ходе проекта, вошедшие в сборник

Стихи про Деда Мороза

Самый главный из гостей 
- Кто в нарядной теплой шубе, 
С длинной белой бородой, 
В Новый год приходит в гости, 
И румяный, и седой? 
Он играет с нами, пляшет, 
С ним и праздник веселей! 
- Дед Мороз на елке нашей 
Самый главный из гостей! 
Черницкая И
Ой, Мороз, Красный нос..." 
Ой, Мороз, Красный нос, 
Мы тебя не знаем. 
И тебя, Дед Мороз, 
Радостно встречаем. 
Ой, Мороз, Красный нос, 
Песню запеваем 
Ой, Мороз, Красный нос, 
Бей сильней в ладошки, 
А у нас веселей 
Затанцуют ножки.
Богуславская Э.

Ой, Мороз, Красный нос..." 
Ой, Мороз, Красный нос, 
Мы тебя не знаем. 
И тебя, Дед Мороз, 
Радостно встречаем. 
Ой, Мороз, Красный нос, 
Песню запеваем 
Ой, Мороз, Красный нос, 
Бей сильней в ладошки, 
А у нас веселей 
Затанцуют ножки.
Богуславская Э.
Дед Мороз 
К нам на елку - ой-ой-ой!
Дед Мороз идет живой.
- Ну и дедушка Мороз!..
Что за щеки!
Что за нос!..
Борода-то, борода!..
А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины!

Стихи про елочку

Вот она, елочка наша..." 
Вот она, елочка наша, 
В блеске лучистых огней! 
Кажется всех она краше 
Всех зеленей и пышней. 
В зелени прячется сказка: 
Белая лебедь плывет, 
Зайчик скользит на салазках, 
Белка орехи грызет. 
Вот она, елочка наша, 
В блеске лучистых огней! 
Все мы от радости пляшем 
В день новогодний под ней!
Донникова В. 

 

 

Вырастала елка 
Вырастала елка 
В лесу на горе, 
У нее иголки 
Зимой в серебре. 
Жил под елкой зайка 
С зайчихой своей, 
Прилетала стайка 
Чечеток с полей. 
Приходили к елке 
И волки зимой... 
Увезли мы елку 
Из лесу домой. 
Нарядили елку 
В новый наряд, 
На густых иголках 
Блестки горят. 
Началось веселье, 
Песни да пляс! 
Хорошо ли, елка, 
Тебе у нас?
Трутнева Е.

Елка 
Ну и елка, просто диво, 
Как нарядна, как красива. 
Ветви слабо шелестят, 
Бусы яркие блестят 
И качаются игрушки - 
Флаги, звездочки, хлопушки. 
Вот огни зажглись на ней, 
Сколько крошечных огней! 
И, верхушку украшая, 
Там сияет, как всегда, 
Очень яркая, большая, 
Пятикрылая звезда. 
Благинина Е. 

 

 

Возле елки 
Возле елки в Новый год
Водим, водим хоровод.
Елочка - красавица
Детям очень нравится.
Вот она какая - 
Стройная, большая!
Ватный снег внизу лежит.
Наверху звезда блестит.
А на ветках шарики,
Пестрые фонарики,
Птички, рыбки, флаги
Из цветной бумаги.
Вышеславцева С.

Стихи про Новый год

Скоро Новый год
Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
За плечами ёлочка, 
Пушистые иголочки.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит. 
Чусовитина О
За окошком снег идет
За окошком снег идёт,
Значит, скоро Новый год.
Дед Мороз уже в пути,
Долго к нам ему идти
По заснеженным полям,
По сугробам, по лесам.
Принесёт он ёлочку
В серебряных иголочках.
С Новым годом нас поздравит
И подарки нам оставит. 
Чусовитина О.

Новый год
Новый год, Новый год,
Очень скоро он придёт.
Будем ёлку украшать
Мы с братишкой вместе,
Вместе будем танцевать
И споём мы песню. 
Чусовитина О. 
Новый год 
Снова пахнет свежей смолкой, 
Мы у елки собрались, 
Нарядилась наша елка, 
Огоньки на ней зажглись. 
Игры, шутки, песни, пляски! 
Там и тут мелькают маски... 
Ты - медведь. А я - лиса. 
Вот какие чудеса! 
Вместе станем в хоровод, 
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Найденова Н.

Стихи про Снеговика

Снеговик
К смеху детскому привык 
Наш веселый снеговик. 
Он гуляет во дворе 
Дни и ночи в январе. 
Вместо глаз - два уголька, 
Шарфик с окантовкой, 
И видна издалека 
Рыжая морковка. 
Вышел как-то раз во двор 
Младший братик мой, Егор. 
Видит: нет снеговика, 
Только лужица одна. 
Я как старшая сестра 
Вытираю слезы: 
Вдруг, ему уже пора 
К дедушке морозу? 
АгибаловаТ.
Снеговик
Возле дома у катка, 
Я слепил снеговика. 
Он для лепки очень прост, 
У него морковка - нос. 
Глазки - это угольки, 
А из снега башмаки.

Снеговик.
Раз - рука, два - рука - 
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять - снеговик
Через голову - кувырк!!!
Ну и цирк! 
Авдеенко К. 
Веселый снеговик
По сугробам, напрямик 
Шел веселый снеговик. 
А в руках его была 
Не корзина, не метла, 
Не плитка шоколадная, 
А елочка нарядная
Гурина И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из истории ёлочной игрушки
(информация для детей познавательного характера)

Как и где впервые появились елочные игрушки — история умалчивает. Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно становились более сложными и интересными. 
Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные украшения. 
На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно, в других странах, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные мастерские, которые этим занимались. 
Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку.

Вывод: В ходе проведенного проекта дети расширили представления об истории возникновения ёлочной игрушки, совершенствовали свои творческие умения и навыки, познакомились со свойствами некоторых материалов, обогатили опыт исследовательских действий. Формировали умение участвовать в презентации новогодних поделок.